Виды трансмиссий на тракторах Беларус МТЗ и их преимущества и недостатки.

13 сентября 2013 - Администратор
article5.jpg

Тракторы семейства МТЗ Белорус традиционно комплектуются механической ступенчатой трансмиссией, особенности исполнения которой зависят от тягового класса трактора и года выпуска. При этом её устройство имеет определенные различия.
Наиболее распространенные тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 выпуска после 1985 года, оснащаются трехвальной 9-ступенчатой двухдиапазонной гидроуправляемой КПП с сухим фрикционным однодисковым, постоянно замкнутым сцеплением. Количество передач с редуктором – 18 вперед, 4 назад.


Трансмиссии других моделей МТЗ отличаются рядом основных параметров:
- Сцепление – однодисковое, двухдисковое и многодисковое, с усиленной муфтой сцепления;
- Дифференциалы мостов – механические, гидравлические, электрогидравлические;
- Количеством передач и диапазонов КПП;
- Устройством привода ВОМ, количеством его режимов;
- Устройством муфт КПП – синхронизирующие или гидроуправляемые;
- Наличием и устройством раздаточной коробки.
Существуют, кроме этого, и другие отличия.


Стандартные минусы механических трансмиссий хорошо видны на примере некоторых типичных неисправностей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:
- Пробуксовка сцепления или же, наоборот, неполное его выключение;
- Трудности с переключением КПП, сильный шум и вибрация шестерен;
- Повышенный износ игольчатых подшипников и шестерен;
- Отказ блокировки дифференциала или не включающийся передний мост;
- Снижение эффективности передачи крутящего момента ВОМ.
На старых моделях МТЗ применялись подвижные шестерни КПП, которые не позволяли переключать передачи на ходу и под нагрузкой. На современных - применяются шестерни с постоянным зацеплением и синхронизаторами, устранившие этот недостаток.


Преимущества механических трансмиссий тракторов Белорус заключаются в следующем:
- Устройство КПП и всего трансмиссионного блока является простым и оптимизированным;
- Надежность конструкции трансмиссии проверена шестидесятилетним опытом эксплуатации в самых сложных условиях;
- Высокая ремонтопригодность и степень унифицированности узлов и деталей. В большинстве случаев возможен ремонт узлов трансмиссии, не прибегая к услугам специализированных гарантийных или платных сервисов. Соответственно это отражается и на общей стоимости содержания трактора, которая, в итоге, оказывается ниже, чем у тракторов с более сложными типами трансмиссий;
И, кроме всего прочего, данный тип трансмиссий наиболее компактен и дешев.

Комментарии (0)



Нет комментариев. Ваш будет первым!

 

 

Партнеры

Яндекс.Метрика