Как рассчитать расход топлива погрузчика?

8 июля 2014 - Администратор
article3797.jpg

Любой водитель независимо от техники, на которой ему приходилось работать, знает понятие удельного расхода топлива. Но зачастую, при покупке вилочного погрузчика, консультанты говорят о расходе не соответствующем цифрам, описанным в техническом паспорте. Проблема расчёта расхода заключается в том, что для погрузчика нет таких понятий, как для легкового автомобиля относительно фиксированного расхода топлива в условиях города и шоссе. Потребление любой спецтехники зависит от условий, в которых она работает и сложности поставленных перед ней задач.

Тем не менее, примерный подсчёт используемого топлива в любом случае необходимо знать, так как погрузчик ставится на баланс предприятия и все расходы на него проходят через бухгалтерию. Нельзя допустить, чтобы топливо закончилось во время рабочего процесса или остались слишком большие излишки, поэтому формула предварительного подсчёта топлива, необходимого для одного моточаса работы всё-таки существует и имеет вид:

(q) / (R) х (k1)

(q) – это расход в течении моточаса, который равен номинальной мощности двигателя умноженной на удельный расход.

(R) – плотность дизтоплива равная константе 0,85 кг/дм3.

Коэффициент (k1) – показатель, используемый для определения работы двигателя в условиях максимальных оборотов. По умолчанию принято считать, что погрузчик работает на максимальных оборотах только на 30%, поэтому (к1) будет равен значению 2.33, если 70% работы на обычных оборотах разделить на 30% максимальных.

Эта цифра является индивидуальным показателем двигателя. Что касается мощности двигателя, то она всегда указана в техническом паспорте и измеряется в лошадиных силах. Удельный расход не указывается в технических характеристиках, но фирма поставщик по итогам тестирования двигателя в разных рабочих режимах всегда предоставляет такие данные продавцу, а он обязан их представить покупателю по его требованию.

Нормы расхода – теория и практика

Теперь имея формулу и узнав у продавца всю необходимую информацию, можно рассчитать удельный расход дизтоплива для работы погрузчика и предоставлять эту цифру в отчётах для бухгалтерии. Данный расчёт считается официальным и по его конечному результату списывается топливо. Но на самом деле, на практике, расход будет ниже ввиду некоторых причин:

  • Если работы выполняются только в стандартном режиме, то коэффициент (К1) редко когда будет равняться значению 2.33.
  • Показатель (q) даже при большом желании проверить не получится, так как завод изготовитель проводит тестирования двигателей больше в экстремальных условиях, в которых на практике погрузчику приходится работать очень редко.

Однозначно, не всем погрузчикам приходится работать в стандартном режиме и у некоторых из них большая часть времени работа проходит на максимальных оборотах. Но и в этом случае коэффициент (К1) не будет равен 2.33, так как при работе на максимальных оборотах это значение будет гораздо ниже.

По вопросам покупки новых и бу вилочных погрузчиков можете зайти сюда http://pogruzchik.dp.ua/pogruzchiki

 

Комментарии (0)



Нет комментариев. Ваш будет первым!

 

 

Партнеры

Яндекс.Метрика