Процесс распыливания и перемешивания топлива

18 мая 2014 - Администратор

Теоретически подсчитано, что для полного сгорания 1 кг топлива указанного состава необходимо и достаточно около 15 кг воздуха. В карбюраторном двигателе почти весь кислород воздуха используется при сгорании топлива. Объясняется это тем, что в процессе приготовления рабочей смеси топливо тщательно и равномерно перемешивается с воздухом вначале в карбюраторе, а далее в цилиндре двигателя во время тактов всасывания и сжатия. По времени этот процесс, например, в лигроиновом двигателе ЧТЗ продолжается около 0,09 секунды. В дизеле М-17 топливо впрыскивается в предкамеру в конце хода сжатия.

 

Процесс распыливания и перемешивания топлива с воздухом и сгорание его продолжаются всего около 0,005 секунды (при 850 об/мин.). Обеспечить совершенное распределение частиц распылённого топлива в сильно сжатом воздухе так, чтобы каждая частица топлива была окружена кислородом в количестве, необходимом для её сгорания, представляет большую трудность. Поэтому в дизелях впрыскивают в цилиндры несколько меньше топлива, чем могло бы сгореть в имеющемся в нём воздухе. В дизеле М-17 на один рабочий процесс в один цилиндр впрыскивается около 0,180 куб. см топлива, или около 0,16 г.

 

При подаче топлива в большем количестве в выхлопных газах дизеля появляется чёрный дым, указывающий на то, что топливо полностью не сгорает. Если бы для сгорания топлива в дизеле М-17 использовать весь воздух, засасываемый в цилиндр, то можно было бы впрыскивать около 0,270 куб. см топлива. Мощность дизеля в этом случае была бы больше. Таким образом, в дизеле, по сравнению с карбюраторным двигателем, сгорание топлива в цилиндре проходит при неполном использовании засосанного в цилиндр воздуха, Улучшение использования воздуха достигается за счёт тонкости распыливания, применения предкамеры и создания вихревых движений воздуха, способствующих лучшему распределению в нём частиц, топлива.

Комментарии (0)



Нет комментариев. Ваш будет первым!

 

 

Партнеры

Яндекс.Метрика