Система смазки дизеля. Значение смазки

18 мая 2014 - Администратор

Работа ряда деталей двигателя (поршни, коленчатый вал и др.) происходит при действии на них значительных усилий. Соприкасающиеся поверхности деталей, как бы они ни были хорошо обработаны, имеют неровности. В связи с наличием неровностей при движении детален на их соприкасающихся поверхностях возникает сила трения. Сила трения оказывает сопротивление движению одной детали относительно другой. Для преодоления силы трения необходимо затрачивать работу.

 

Трение вызывает износ трущихся поверхностей деталей и их нагревание. При нагревании в результате расширения может происходить заедание частей, например, заедание поршня в цилиндре или плавление материала, как, например, выплавка баббита шатунных и коренных подшипников. Для уменьшения трения, а следовательно, для уменьшения износов и нагревания, трущиеся поверхности деталей смазываются. При этом масло образует плёнку между трущимися поверхностями. Плёнка масла, смазывающая поверхности деталей, разъединяет их.

 

Таким образом, при смазке трущихся поверхностей трение металла о металл заменяется трением внутри слоя масла. Такое трение называется жидкостным, в отличие от сухого трения деталей, работающих без смазки. Усилие, необходимое для преодоления силы трения деталей, работающих со смазкой, значительно меньше, чем при трении деталей, работающих всухую. Кроме уменьшения трения, непрерывное омывание деталей маслом охлаждает их, так как масло, нагреваясь при соприкосновении с деталями, уносит тепло с собой (в картер и поддон). Для подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигатель имеет ряд приспособлений, составляющих систему смазки. Назначение системы смазки состоит в том, чтобы с помощью специальных приспособлений во время работы двигателя автоматически и непрерывно подавать масло ко всем трущимся поверхностям деталей двигателя.

Комментарии (0)



Нет комментариев. Ваш будет первым!

 

 

Партнеры

Яндекс.Метрика