Шатун и шатунные подшипники

18 мая 2014 - Администратор

Шатун представляет стальную штампованную деталь, состоящую из верхней и нижней головок и стержня, соединяющего их. Верхней головкой шатун посредством пальца соединяется с поршнем, в связи с чем она движется так же, как и поршень — возвратно-поступательно. Нижней головкой шатун соединяется с кривошипной или шатунной шейкой коленчатого вала.

 

Нижняя головка движется вместе с коленчатым валом. Стержень шатуна совершает сложное движение. Отклоняясь от оси цилиндра то в одну, то в другую сторону при движении нижней головки по окружности, он одновременно движется вниз и вверх. Через шатун коленчатому валу передаётся усилие, воспринимаемое поршнем от газов.

 

Нагрузка, воспринимаемая шатуном, а также характер движения обусловливают выбор его материала и форму стержня. Стержень имеет двутавровое сечение, что обеспечивает ему достаточную жёсткость и прочность при наименьшем весе. В верхней головке шатуна запрессована бронзовая втулка, уменьшающая трение шатуна о палец и облегчающая ремонт шатуна.

Комментарии (0)



Нет комментариев. Ваш будет первым!

 

 

Партнеры

Яндекс.Метрика