Зазор в клапанах и его назначение

18 мая 2014 - Администратор

Чтобы устранить возможность неплотного закрытия клапанами отверстий в головке, между коромыслами и стаканами (в дизеле М-17) при закрытом положении клапанов устанавливается зазор. Зазор необходим для удлинения стержня клапана, штанги и толкателя при их нагревании. В дизеле М-17 в прогретом состоянии у впускного и выпускного клапанов установлен зазор в 0,3 мм. Величина зазора оказывает большое влияние на мощность, экономичность и долговечность двигателя.

 

Если зазор будет мал, то при удлинении от нагревания перечисленных деталей клапаны не будут плотно закрывать отверстия в головке. Работа дизеля при этом будет нарушена, так как температура воздуха в конце такта сжатия не будет достаточна для воспламенения топлива. При незначительных пропусках клапаны (особенно впускные) будут быстро обгорать в результате перегрева их горячими газами, проходящими через неплотности во время рабочего хода.

 

Если зазор сделать большим, чем необходимо, уменьшится открытие клапана и по величине и по продолжительности. При этом клапан будет открываться с запозданием против установленного, а закрываться ранее, чем необходимо, так как штанга начинает действовать на коромысло только после того, как поднимется на величину зазора. Большой зазор во всасывающих клапанах ухудшает наполнение цилиндров рабочей смесью, а в выхлопных — очищение цилиндров от газов. В конечном итоге при неправильно установленном зазоре в клапанах уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и ускоряется износ деталей.

Комментарии (0)



Нет комментариев. Ваш будет первым!

 

 

Партнеры

Яндекс.Метрика